Наименование полное : Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Краткое наименование: МКОУ СОШ №3
Наименование полное : Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Краткое наименование: МКОУ СОШ №3
Вид – средняя общеобразовательная школа
- начальное общее образование -1-4кл.;
- основное общее образование - 5-9 кл.;
- среднее (полное) общее образование - 10-11 кл.
Учредитель общеобразовательного учреждения: администрация Труновского муниципального района Ставропольского края.
Коллектив МКОУ СОШ № 3 творчески работает над созданием:
- образовательной системы в условиях модернизации российского образования и реализации президентской инициативы «Наша новая школа»;
- благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.
В школе один официальный язык - русский язык.
Учредитель : Отдел образования администрации Труновского мунциипального района Ставропольского края Адрес учредителя: 356170, Ставропольский край,Труновский район, с. Донское, ул.Садовая, 60в Тел: 8 ( 86546 ) 31 - 1 – 39 , E-mail: RONO_2621@mail.ru
Средняя школа в селе Безопасном — одна из старейших в Труновском районе. Первый выпуск Безопасненской средней школы состоялся в 1949 году. В 2022 г. школа отметит своё 73-летие.
В основе нашей работы лежит совместная деятельность всех участников образовательного процесса, направленная на развитие активности ребенка и его веры в жизнь, на воспитание ответственного отношения к жизни через сострадание и милосердие.
Особенностью системы нашей работы является гуманистическая направленность и ее соответствие конкретно-историческим этико-эстетическим требованиям с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Конечными результатами воспитания считаем определение, данное Я. Корчаком: «Зрелый человек – тот, кто знает, зачем он живет, как он относится к людям и истории человечества и поступает согласно этому».
Формы обучения
В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение. Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.
В МКОУ СОШ №3 РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Плюсы
Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
Минусы
Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.
Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.
Семейное образование
Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.
Плюсы
Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.
Минусы
Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.
Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.
Самообразование
В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.
Экстернат
Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.
Плюсы
Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.
Минусы
Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.
Очно-заочная форма обучения
Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
• соблюдение принципов гуманизации образования;
• учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
• обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;
• учет ожиданий различных социальных групп населения ;
• создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и обучающихся.
Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой, в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.
С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы, и годовых планах развития школы.
ПАПСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Наименование Программы
Модернизация образовательного пространства в соответствии с новыми требованиями законодательства и с учетом потребностей социума
Цель Программы
Совершенствование образовательного пространства в
условиях комплексной модернизации образования для
обеспечения нового качественного образования в
соответствии с учетом потребностей социума
Задачи Программы
1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого
ребенка. Развитие поддержки талантливых детей.
4. Создание условий для творческого развития учащихся во внеурочной деятельности.
5. Оптимизация условий обучения и воспитания детей-инвалидов, внедрение инклюзивного образования.
6.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического
здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость
образовательного пространства: участие общественности в управлении школой.
8.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, . ИКТ-компетентности, развитие кадрового потенциала школы.
9. Совершенствование материально-технической базы
ОУ для обеспечения высокого качества непрерывного
образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
Сроки реализации Программы
2016 – 2020 гг.
Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Устав МКОУ СОШ №3
- Конвенция о правах ребенка.
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» на 2013-2020 годы;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
-Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р);
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, (утв. Правительством РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;
-постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»
Этапы реализации Программы
Первый этап (2016 – 2017 учебный год) – аналитико-проектировочный:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2011-2015 гг);
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;
- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2017 - 2020 учебные годы) – реализующий:
- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;
- Реализация мероприятий плана действий Программы; - Внедрение ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (январь – июль 2020) – аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
Индикаторы: развитие системы образовательных услуг, ежегодное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества
учащихся, пользующихся этими образовательными
услугами; увеличение числа семей включенных в
учебно-воспитательный процесс; ежегодное участие
школы в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах; информационное сопровождение сайта
школы.
2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов
образовательного процесса имиджа школы.
Индикаторы: результаты социологических исследований; рост числа обучающихся, высокая рейтинговая оценка деятельности школы в системе образования района.
3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.
Индикаторы: увеличение численности учащихся,
обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования и занятых во внеурочной деятельности; рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах; рост личностных достижений обучающихся.
4. Рост доли внебюджетного финансирования школы из различных источников, что является показателем роста уровня профессионализма работы педагогического коллектива школы и повышения ее инвестиционной привлекательности.
Индикаторы: улучшение материально-технической базы школы.
5. Повышения качества образования как результат
высокого уровня управленческого звена.
Индикаторы: результаты диагностических работ
школьного, муниципального, регионального уровней.
6. Расширение системы внешних социальных связей
школы, увеличение числа субъектов образовательного
процесса школы.
Индикаторы: увеличение числа партнеров.
7. Сохранение здоровья учащихся, создание здоровьесберегающей образовательной среды.
Индикаторы: учебный прогресс учащихся, снижение
уровня утомляемости в обучении; снижение количества случаев травматизма в школе, заболеваний и функциональных нарушений органов учащихся; повышение уровня физической активности учащихся;
приобретение навыка здорового образа жизни.
8. Повышение квалификации педагогов в области
использования современных технологий обучения,
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Индикаторы: рост профессиональной и общекультурной компетенции педагогов, отраженный в результатах аттестации педагогических кадров; рост личностных достижений педагогов.
Перечень подпрограмм
«Внедрение и реализация стандартов нового поколения»
«Гражданско-правовое воспитание и образование школьников»
«Одаренные дети»
«Формирование здорового образа жизни»
«Профильное обучение»
«Инклюзивное образование в школе»
Ожидаемые результаты реализации Программы
В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики; - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
- будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273,
СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- 70% кабинетов будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- не менее 75 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам.
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
- не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- не менее 5-8 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;
- учащиеся будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- 100 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития).
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в
общешкольных мероприятиях и т.д.);
- появятся партнеры социума (учреждения, организации, физические лица), которые станут участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы
Исполнители
Коллектив МКОУ СОШ №3, родители, социальные партнеры.
Порядок управления реализацией Программы
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; Управляющим Советом школы.
Управление реализацией программы осуществляется директором.
Источники финансирования
Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные пожертвования.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie