МКОУ СОШ №3
с.Безопасное
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Цель, задачи, функции социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении
    Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.
    Цель работы социального педагога образовательного учреждения:
    - Охрана и защита прав ребенка;
    - Оказание комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение в социально значимую деятельность;
    - Подготовка к самостоятельной жизни;
    - Формирование у детей способности к ответственным решениям;
    - Развитие умения общаться и сотрудничать;
    - Поддержка учащихся, имеющих проблемы в социализации.
    Задачи деятельности социального педагога:
    - Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    - Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    - Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    - Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.


    - Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    - Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
    - Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    - Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    - Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
    Как отмечает Г.Н. Штинова, к числу наиболее общепризнанных, выделяемых большинством исследователей и руководителей сферы социальной педагогики, можно отнести следующи

    Главные задачи социального педагога

    • Цель, задачи, функции социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении
      Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе.
      Цель работы социального педагога образовательного учреждения:
      - Охрана и защита прав ребенка;
      - Оказание комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение в социально значимую деятельность;
      - Подготовка к самостоятельной жизни;
      - Формирование у детей способности к ответственным решениям;
      - Развитие умения общаться и сотрудничать;
      - Поддержка учащихся, имеющих проблемы в социализации.
      Задачи деятельности социального педагога:
      - Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
      - Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
      - Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
      - Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.


      - Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
      - Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
      - Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
      - Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
      - Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
      Как отмечает Г.Н. Штинова, к числу наиболее общепризнанных, выделяемых большинством исследователей и руководителей сферы социальной педагогики, можно отнести следующие функции:
      1) Диагностическая:
      – постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения;
      - выявление позитивных и негативных влияний на ребенка, подростка, а также различного рода проблем;
      - установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия в семье;
      - содействие выявлению одаренных детей, а также детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками.
      2) Воспитательная, или образовательно-воспитательная:
      - обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и молодежи, а также семьи с привлечением всех воспитательных средств и возможностей социума;
      - осуществление социально-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса ребенка, имеющего проблемы;


      - осуществление патронажа неблагополучных семей и семей группы риска, проведение работы с родственниками детей, опекунами, будущими усыновителями; осуществление консультационных, информационных, образовательных услуг по обеспечению семьи и детей информацией по вопросам социальной защиты;
      - педагогическое просвещение родителей и детей;
      - обучение их социальным знаниям и умениям, проведение профориентационной работы;
      - формирование педагогической культуры родителей.
      3) Организационная:
      – организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи и поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ;
      - включение учащихся в различные виды общественно-полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований;
      - влияние на разумную организацию досуга детей.
      4) Прогностическая:
      – программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
      - проектирование личности ребенка, определение перспектив процесса саморазвития и самовоспитания личности;
      - разработка программ, проектов, планов развития учреждения, его структур;
      - экспертиза документов и материалов;
      5) Профилактическая или предупредительно-профилактическая:
      - организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения детей и подростков;

    ...

    Направления работы

    • ПЛАН РАБОТЫ

      комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

      Труновского муниципального округа Ставропольского края (далее-муниципальная комиссия) на 2023 год

      п/п

      Наименование мероприятия

      Срок

      исполнения

      Ответственный

      исполнитель

      Отметка об

      исполнении

      1

      2

      3

      4

      5

      I. Нормативно-правовая деятельность

      1.1.

      Разработка проектов постановлений, распоряжений администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края

      1.1.1

      «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2023 году в Труновском муниципальном округе Ставропольского рая»

      II

      Квартал

      (Срок предоставления информации 01.06.2021 года)

      отдел образования администрации Труновского муниципального округа (далее - отдел образования);

      государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Труновского округа» (далее - центр занятости)

      1.1.2

      О внесение изменений в постановление администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края»

      по мере необходимости

      муниципальная комиссия

      1.1.3

      Разработка проекта плана работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и его утверждение

      IV квартал

      члены муниципальной комиссии

      II. Вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

      2.1.

      Об утверждении отчета показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края за 12 месяцев 2023 года

      январь

      муниципальная комиссия

      2.2.

      1. Об итогах работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа за 2023 год и задачах на 2024год

      2. Анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений несовершеннолетними за 12 месяцев 2023 года. Меры по предупреждению преступности.

      январь

      муниципальная комиссия

      Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России «Труновский» (далее – ОДН ОМВД России «Труновский» (по согласованию)

      2.3

      О внедрении института наставничества в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета.

      февраль

      муниципальная комиссия

      2.4

      О проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и родителями (законными представителями), не исполняющими обязанности по воспитанию несовершеннолетних, отрицательно влияющими на их поведение, жестоко обращающихся с ними. Профилактика насилия в отношении детей.

      февраль

      ОДН ОМВД России «Труновский»

      (по согласованию)

      2.5

      Об организации в образовательных учреждениях Труновского муниципального округа Ставропольского края профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета и с несовершеннолетними, проживающими в семьях, находящихся в социально опасном положении.

      март

      отдел образования,

      МКОУ СОШ № 3

      МКОУ ООШ № 6

      МБОУ гимназия № 7

      2.6

      О реализации Закона Ставропольского края от 11 ноября 2010 года № 94-кз «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства»

      март

      муниципальная комиссия

      2.7.

      Об утверждении отчета показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края за 3 месяца 2023 года

      апрель

      муниципальная комиссия

      2.8

      Анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений несовершеннолетними за 3 месяца 2023 года. Меры по предупреждению преступности.

      апрель

      ОДН ОМВД России «Труновский» (по согласованию)

      2.9.

      О проводимой работе, направленной на патриотическое, духовно нравственное, и физическое воспитание подростков. Привлечение несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета, к участию в мероприятиях.

      май

      отдел образования;

      2.10.

      О проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности с несовершеннолетними, совершившими преступления повторно и в составе группы

      май

      ОДН ОМВД России «Труновсий» (по согласованию)

      2.11

      Об организации летнего отдыха несовершеннолетних, в том числе состоящих на всех видах учета, пропагандистских мероприятий, направленных на обучение навыкам безопасного поведения на воде, в лесных массивах и других объектах природной среды.

      май

      отдел образования;

      Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Труновский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее-центр социального обслуживания населения) (по согласованию);

      центр занятости (по согласованию).

      2.12

      Реализация социальных проектов, направленных на восстановление детско – родительских отношений, профилактику семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми, социального сиротства, пропаганду здорового образа жизни, профилактику безнадзорности несовершеннолетних, оказание социальной помощи семьям с детьми.

      июнь

      центр социального обслуживания населения» (по согласованию);

      2.13.

      1. Об утверждении отчета показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края за 6 месяцев 2023 года

      2. О работе рабочих групп по взаимодействию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных управлений

      администрации Труновского

      муниципального округа Ставропольского края

      июнь

      муниципальная комиссия

      территориальное управление администрации в с. Донском

      территориальное управление администрации в с. Безопасном

      территориальное управление администрации в с. Труновском

      территориальное управление администрации в п. им. Кирова;

      территориальное управление администрации в с. Подлесном;

      территориальное управление администрации в с. Новая Кугульта

      2.14.

      Анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений несовершеннолетними за 6 месяцев 2023 года. Меры по предупреждению преступности.

      июль

      ОДН ОМВД России «Труновский (по согласованию)

      2.15.

      «Об итогах исполнения плана работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края за 12 месяцев 2023 года»

      2. Об исполнении постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края за 12 месяцев 2023года.

      3. Об итогах исполнения плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Труновском муниципальном округе Ставропольского края на 2023-2024годы, утвержденного распоряжением администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края Деятельность органов системы профилактики округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

      июль

      муниципальная комиссия

      2.16.

      Об организации работы по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкогольной продукции несовершеннолетними

      август

      ОМВД по Труновскому району (по согласованию);

      отдел образования;

      Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Труновская районная больница» (далее- ГБУЗ СК«Труновская РБ»)

      2.17.

      Медицинское сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе семей, имеющих несовершеннолетних детей, ведущих антиобщественный образ жизни. Медицинское обслуживание детей в возрасте до 1 года.

      Работа с несовершеннолетними беременными матерями.

      август

      ГБУЗ СК «Труновская РБ» (по согласованию)

      2.18.

      Итоги по организации отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактических учетов, в летний период 2023 года.

      сентябрь

      отдел образования

      центр социального обслуживания населения (по согласованию)

      центр занятости (по согласованию)

      Отдел культуры АТМО СК (далее – отдел культуры)

      2.19.

      Об организации межведомственного взаимодействия в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах в органах системы профилактики

      сентябрь

      ОМВД России по Труновскому району (по согласованию);

      отдел образования;

      ГБУЗ СК «Труновская РБ») (по согласованию);

      2.20.

      Об утверждении отчета показателей деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края за 9 месяцев 2023 года

      октябрь

      муниципальная комиссия

      2.21.

      1. Оказание социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении

      2. Анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений несовершеннолетними за 9 месяцев 2023 года. Меры по предупреждению преступности.

      октябрь

      Управление труда и социальной защиты населения АТМО СК (далее - УТСЗН)

      ОДН ОМВД России «Труновский (по согласованию)

      2.22.

      Об организации работы по привлечению к занятиям в спортивных секциях, в учреждениях дополнительного образования детей, состоящих на всех видах учета, несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации

      ноябрь

      отдел образования;

      Комитет по физической культуре и спорту АТМО СК (далее-КФКиС)

      2.23.

      О работе отдела образования администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края в сфере государственной защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      ноябрь

      отдел образования (опека)

      2.24.

      Профилактика правонарушений в области пожарной безопасности в многодетных семьях, семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

      ноябрь

      ОНД и ПР (по Изобильненскому городскому округу и Труновскому муниципальному округу) УНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по согласованию)

      2.25.

      О работе органов и учреждений системы профилактики по предупреждению несчастных случаев и чрезвычайных происшествий с участием детей.

      декабрь

      ОДН ОМВД России «Труновский» 9по согласованию),

      ГБУЗ СК «Труновская РБ» (по согласованию)

      отдел образования

      2.26.

      «Об итогах исполнения плана работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края за 12 месяцев 2023 года»

      2. Об исполнении постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края за 12 месяцев 2022года.

      3. Об итогах исполнения плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Труновском муниципальном округе Ставропольского края на 2022-2024 годы, утвержденного распоряжением администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края от 17.03.2021 г. № 138-р. Деятельность органов системы профилактики округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

      4. Об утверждении плана работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2024 год

      декабрь

      муниципальная комиссия

      III. Информационно – аналитическая и методическая деятельность, предоставление отчетности

      3.1

      Сверка и корректировка банка данных муниципальной комиссии:

      1. О несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства.

      2. О несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ОДН ОМВД России по Труновскому округу, УИИ УФСИН.

      3. О несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете образовательных учреждений, а также систематически пропускающих или не посещающих уроки.

      4. О несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в медицинских учреждениях:

      - несовершеннолетние беременные и матери,

      - дети, оставленные матерями в родильном отделении,

      - несовершеннолетние употребляющие наркотические средства, ПАВ, алкоголь, состоящие на учете у врача-нарколога;

      5. Общая численность несовершеннолетних в возрасте: от 0 до 13 лет включительно, от 14 до 17 включительно.

      6. Об осужденных матерях с отсрочкой отбытия наказания до достижения детьми 14-летнего возраста с указанием статьи, места жительства, рода деятельности

      7. О семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, являющихся пользователями услуг и мер социальной поддержки.

      8. О работе рабочих групп территориальных управлений округа

      9. О выявлении семей, находящихся в социально опасном положении

      10. О несовершеннолетних, помещенных в социально реабилитационные центры и /или приюты, о детях, оставшихся без попечения родителей, в том числе помещенных в медицинские организации с целью оказания им медицинской помощи и дальнейшего направления в центры. О несовершеннолетних возвращенных родителям из центров и /или приютов, или информация о дальнейшем их жизнеустройстве с указанием ФИО детей и родителей, даты помещения, даты возвращения.

      11. О поданных исковых заявлениях в Труновский районный суд на лишение (ограничении) в родительских правах, с указанием количества удовлетворенных исковых заявлений

      12. О количестве несовершеннолетних, проживающих с опекунами, с указанием Ф.И.О. детей и опекунов, адреса проживания, рода деятельности опекунов, НПА администрации об установлении или снятии опекунства.

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      10 января 2023

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      10 января 2023

      03 апреля,

      03 октября,

      26 декабря

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 октября,

      26 декабря

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      информировать незамедлительно по мере выявления. Итоговую информацию направлять в сроки:

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      СО, ОД ОМВД России «Труновский»(по согласованию)

      Изобильненский МРСО (по согласованию)

      Труновский РОСП УФССП по СК (по согласованию)

      ОДН ОМВД России по Труновскому району(по согласованию)

      УИИ УФСИН (по согласованию)

      Отдел образования,

      ГБУЗ «Труновская РБ») (по согласованию)

      ГБУЗ «Труновская РБ») (по согласованию)

      УИИ УФСИН (по согласованию)

      УТСЗН

      центр социального обслуживания населения (по согласованию)

      рабочие группы муниципальных образований

      рабочие группы муниципальных образований

      отдел образования (опека)

      отдел образования (опека)

      отдел образования (опека)

      3.2.

      Направление в муниципальную комиссию о фактах чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью несовершеннолетних, самовольных уходов из семей, а также о несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

      незамедлительно в телефонном режиме, с последующим направлением информации по форме ЧП в течение 1календарного дня

      ОДН ОМВД России «Труновский» (по согласованию);

      Отдел образования;

      Отдел образования (опека);

      Отдел культуры;

      ФКиС;

      УТСЗН;

      центр занятости (по согласованию);

      центр социального обслуживания населения (по согласованию);

      территориальные управления округа

      Итоговую информацию о ЧП с несовершеннолетними готовит муниципальная комиссия до 30 декабря 2022 года.

      3.3

      Подготовка и направление субъектам профилактики для распространения методических материалов среди несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, по профилактике употребления табачной, алкогольной продукции и психотропных веществ детьми и подростками;

      жестокого обращения с детьми в семье, школе;

      укрепления детско-родительских отношений и повышения правовой грамотности родителей;

      духовно-нравственного воспитания в семье, необходимости наставничества, профилактику суицидального проявления.

      Распространение материалов субъектами профилактики.

      Постоянно

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      муниципальная комиссия

      Итоговую информацию готовит комиссия ежеквартально

      3.4.

      Публикация в средствах массовой информации

      по разъяснению законодательства по трудоустройству несовершеннолетних.

      Постоянно.

      Информацию направлять в следующие сроки:

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      центр занятости (по согласованию)

      3.5.

      Оказание государственной услуги по профессиональной ориентации, информированию и временному трудоустройству несовершеннолетних граждан.

      Постоянно.

      Информацию направлять в следующие сроки:

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      центр занятости (по согласованию)

      3.6.

      Привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и проживающих в семьях, признанных находящимися в социально опасном положении, к занятиям в кружках, секциях, волонтерству, клубах по интересам отдела культуры, в ряды ЮНАРМИИ.

      постоянно

      Информацию направлять в следующие сроки:

      03 апреля, 03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      отдел культуры;

      отдел образования

      МКУ «Методический центр Труновского района»

      3.7.

      Исполнение плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Труновском муниципальном округе Ставропольского края на 2021-2023 годы, утвержденного распоряжением администрации Труновского муниципального округа

      Постоянно.

      Информацию направлять в следующие сроки:

      03 июля

      15 декабря

      ОДН ОМВД России «Труновский» (по согласованию);

      Отдел образования;

      Отдел образования (опека);

      Отдел культуры;

      ФКиС;

      УТСЗН;

      центр занятости (по согласованию);

      центр социального обслуживания населения (по согласованию);

      территориальные управления округа

      IV. Мероприятия

      4.1

      Проведение заседаний муниципальной комиссии

      не реже 2 раз в месяц

      муниципальная комиссия

      4.2

      Проведение внеочередных оперативных, выездных и расширенных заседаний муниципальной комиссии

      по мере необходимости

      муниципальная комиссия

      4.3

      Проведение рейдов

      по графику

      субъекты системы профилактики

      4.4

      Посещение социально опасных семей по месту жительства

      по графику, дополнительно по мере необходимости

      субъекты системы профилактики ,

      4.5

      Проведение специализированных мини-ярмарок вакансий для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет с целью информирования и трудоустройства. Проведение мероприятий по профессиональной ориентации несовершеннолетних.

      май, июль

      Информацию направлять до: 01 июня, 01 августа

      центр занятости (по согласованию);

      4.6

      Проведение молодежных акций и мероприятий по реализации молодежной политики в округе.

      Постоянно.

      Информацию направлять в следующие сроки:

      03 апреля,

      03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      МКУ «Методический центр Труновского района»

      4.7

      Проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      Сентябрь

      Информацию направить в срок до 03 октября

      ГБУЗ «Труновская РБ» (по согласованию);

      4.8

      Проверка по месту жительства осужденных несовершеннолетних и матерей, с отсрочкой отбытия наказания до достижения детьми 14-летнего возраста.

      по мере необходимости.

      Информацию направлять в сроки:

      03 апреля,

      03 июля,

      03 октября,

      26 декабря

      УИИ УФСИН

      субъекты системы профилактики

      рабочие группы территориальных управлений администрации

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 
    Задачи:
    1.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 
    2.Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
    3.Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей 
    4.Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.
    5.Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

    Основные направления работы

    • - к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
      − воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
      − к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1.    Консультирование и просвещение педагогов.
      2.    Консультирование и просвещение родителей.
      3.    Консультирование и просвещение обучающихся. Целью психологической помощи в школе является:
      - содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
      - содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
      - оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    ...

    Все люди периодически нуждаются в психологической помощи. Психика каждого человека уникальна, соответственно уникальны и ситуации, в которые попадает человек.
    Переживая жизненные трудности, мы обычно находимся под сильным эмоциональным воздействием. Поэтому бывает трудно посмотреть на ситуацию со стороны, объективно ее оценить и принять наиболее верное решение.
    Трудные жизненные ситуации имеют тенденцию повторяться время от времени до тех пор, пока человек не решит раз и навсегда разобраться с конкретной психологической проблемой. Приняв такое решение, он начинает действовать: читает книги по психологии и психотерапии, работает над собой или идет за помощью к психотерапевту..

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
        •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
        •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
        •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    Если вы:

    Поругались или подрались;
    У вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика;
    Если вас обижают в классе и т.д.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    лужба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
    - к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
    − воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    − к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
    Задачи службы медиации являются:
    1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.
    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.
    3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.
    4. Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
    5. Развитие медиации ровесников.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.     1. Порядок работы службы медиации
      1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.
      2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.
      3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.
      4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.
      5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
      6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.
      7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.
      8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.
      9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.
      10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).
      11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).
       

    Как выйти из конфликтной ситуации?
    1. Определить предмет конфликта.Попросить оппонента четко и ясно сформулировать свою позицию, а затем изложить ему свое мнение. Это поможет лучше разобраться в предмете спора и ускорит поиск решения;

    2. Не переходить на личности.Во время спора не следует переходить на личности. Разговор должен касаться только предмета конфликта и не затрагивать личные качества его участников. Взаимные оскорбления не помогут уладить разногласия, а только еще больше обострят их;

    3. Не вовлекаться в конфликт всем своим существом.Разговор лучше всего вести в спокойном тоне, без лишних эмоций. Если соперник эмоционально возбужден, то нужно подождать пока он успокоится, поскольку в порыве эмоций человек не может адекватно оценивать происходящее;

    4. Найти наиболее приемлемый способ выйти из конфликта.Не стоит зацикливаться на каком-то одном способе решения. Можно предложить сопернику поискать другие возможности выхода из возникшей ситуации. Психологи выделяют пять способов выйти из конфликта, и в зависимости от ситуации можно использовать наиболее подходящий:

    — Соперничество.
    Один из наиболее часто встречающихся способов, когда каждый оппонент отстаивает свою точку зрения. Этот способ уместен в том случае, если от вашего решения зависит жизнь и здоровье других людей.

    — Приспособление.

    Один из участников полностью принимает условия второго. У этого способа две стороны: первая – это мудрость, когда гармония и спокойствие важнее победы в маленьком конфликте.

    — Компромисс.

    Этот способ напоминает процесс покупки на восточном базаре: сначала вам называют завышенную сумму, но вы торгуетесь до тех пор, чтобы цена устраивала и вас, и продавца. Компромисс считается надежным способом решить конфликт, но следует учитывать, что за редким исключением ни одна из сторон не получит полного удовлетворения. Хорошие, крепкие отношения не выстроить на постоянном компромиссе.

    — Уход.

    Самовольное отстранение от конфликта, без попыток решить его. Этот способ подходит в мелких и незначительных ситуациях, особенно с незнакомыми людьми. Не стоит вовлекаться в конфликт с невоспитанным человеком, который только и ищет, с кем бы поскандалить.

    — Сотрудничество.

    Один из лучших способов решения конфликта. Вариант, при котором интересы всех сторон будут учтены. Это потребует времени и креативности, но при должном усердии найдется решение, устраивающее всех. Нужно только подняться над конфликтом и посмотреть на ситуацию со стороны.

    5. Делайте выводы.Бывает, что люди проживают частые конфликты на одну и ту же тему. Конфликтная ситуация приносит немало пользы: она помогает лучше узнать другого человека, определить болезненные темы, построить личные границы. Не все вещи в отношениях можно и нужно терпеть, и конфликтные ситуации помогут вскрыть важные темы.

    Если конфликт очень серьезный и соперники никак не могут прийти к согласию, стоит призвать на помощь третью сторону, которая сможет адекватно оценить ситуацию и найти оптимальное решение.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. ПОРЯДОК

      рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края, районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах Ставропольского края с районным делением материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях

      1.Настоящий Порядок определяет последовательность действий, механизм рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и  городских округах Ставропольского края, районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах Ставропольского края с районным делением (далее  – муниципальная комиссия) материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях (далее – материалы (дело), и порядок принятия решений муниципальной комиссией по результатам их рассмотрения.

      2. Основаниями для рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел) являются:
      1) обращение несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) или их должностных лиц; 
      2) решение муниципальной  комиссии;
      3) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;
      4) документы, поступившие из органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних, категории которых указаны в пунктах 1 и 2 части 4 статьи 15 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
      5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

      3. Материалы (дело) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их (его) получения муниципальной комиссией, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

      4. Основаниями для принятия муниципальной комиссией решения об отложении рассмотрения материалов (дела) являются:  
      1) поступление ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дела) от несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), членов муниципальной комиссии;
      2) уклонение несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) от явки на заседание муниципальной комиссии, если материалы (дело) не могут быть рассмотрены в их отсутствие;
      3) поступление от членов муниципальной комиссии предложения об отложении рассмотрения материалов (дела) и о запросе дополнительных материалов по ним. 
       Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено до следующего заседания муниципальной комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов (дел) по существу, но не более чем на шесть месяцев.

      5. Решение о невозможности рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел) принимается по истечении шести месяцев со дня получения муниципальной комиссией материалов (дела) и в случае установления ею следующих обстоятельств:
      1) неявка несовершеннолетнего и (или) его  родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц на заседание муниципальной комиссии по причине их болезни, выезда за пределы Ставропольского края или других обстоятельств;
      2) достижение на дату заседания муниципальной комиссии лицом, в отношении которого поступили материалы (дело), возраста 18лет;
      3) смерть лица, в отношении которого поступили материалы (дело);
      4) задержание, заключение под стражу, а также отбывание наказания в виде лишения свободы лица, в отношении которого поступили материалы (дело). 
      Решение о невозможности рассмотрения муниципальной комиссией  материалов (дела) принимается в форме постановления, копия которого направляется лицу, обратившемуся в муниципальную комиссию, в орган, учреждение системы профилактики или их должностному лицу, внесшему в комиссию материалы (дело), в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

      6. Материалы (дело) рассматриваются муниципальной комиссией  по месту жительства лица, в отношении которого они поступили. При отсутствии у лица места жительства материалы (дело) рассматриваются по месту фактического проживания лица, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      7. Материалы (дело) подлежат открытому рассмотрению. С учетом характера рассматриваемых материалов (дела) и в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, его родителях (законных представителях) муниципальная комиссия  принимает мотивированное решение о рассмотрении материалов (дела) в закрытом заседании.

      8. Материалы (дело), поступившие на рассмотрение в муниципальную комиссию, в целях обеспечения всестороннего, своевременного, полного, рассмотрения и принятия объективного и законного решения предварительно изучаются председателем муниципальной комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя муниципальной комиссии, а также ответственным секретарем муниципальной комиссии и членами муниципальной комиссии.

      9. В процессе предварительного изучения материалов (дела) определяются: 
      1) соответствие поступивших материалов (дела) компетенции муниципальной комиссии;
      2) наличие оснований для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов (дела);
      3) перечень лиц, приглашаемых на заседание муниципальной комиссии для участия в рассмотрении материалов (дела);
      4) достаточность поступивших материалов (дела) для рассмотрения их муниципальной комиссией.

      10. По результатам предварительного изучения материалов (дела) председателем, а в случае его отсутствия – заместителем председателя, принимаются одно или несколько из следующих решений: 
      1) о необходимости приглашения на заседание муниципальной комиссии лиц для участия в рассмотрении материалов (дела), затрагивающих их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц;
      2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики  совершить действия, принять решения и (или) представить в муниципальную комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего, полного рассмотрения материалов (дела);
      3) о возвращении материалов (дела) органам и учреждениям системы профилактики, внесшим их в муниципальную комиссию, если они не подведомственны муниципальной комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
      4) об отложении рассмотрения муниципальной комиссией  материалов (дела);
      5) о передаче материалов (дела) по подведомственности в орган (должностному лицу), уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации их рассматривать, если рассмотрение материалов (дела) не относится к компетенции муниципальной комиссии;
      6) о рассмотрении муниципальной комиссией материалов (дела) по существу.

      11. При рассмотрении материалов (дела) муниципальная комиссия обязана всесторонне и полно исследовать материалы (дело), уточнить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения материалов (дела), иные обстоятельства, относящиеся к данному делу и имеющие значение для принятия законного и объективного решения.

      12. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), может быть удален с заседания муниципальной  комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания муниципальной комиссии.

      13. По результатам рассмотрения материалов (дела) муниципальная комиссия  принимает одно или несколько из следующих решений:
      1) о применении в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) мер, предусмотренных настоящим Порядком, и (или) об организации проведения в отношении них индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики;
      2) о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 
      3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;
      4) о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и  семей, в которых они проживают, вышедшими из социально опасного положения;
      5) об утверждении индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении;
      6) об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних;
      7) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, осуществляющих управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
      8) о принятии совместно с родителями (законными представителями) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края мер по продолжению освоения несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, оставившим по согласованию муниципальной комиссии общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия родителей (законных представителей) по его трудоустройству; 
      9) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
      10) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
      11) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии;
      12) о передаче материалов (дела) по подведомственности;
      13) об отложении рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дела);
      14) о невозможности рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дела).

      14. По результатам рассмотрения одного материала (дела) муниципальной комиссией может быть одновременно принято несколько решений, предусмотренных пунктами 17 и 21 настоящего Порядка, в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), органов и учреждений системы профилактики.

      15. Решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних направляется в органы и учреждения системы профилактики для рассмотрения ими следующих вопросов:
      1) об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, – в органы социальной защиты населения;
      2) об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации – в органы, осуществляющие управление в сфере образования;
      3) об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей – в органы опеки и попечительства;
      4) об участии органов, осуществляющих деятельность в сфере реализации молодежной политики, в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, вовлечении их в организованные формы досуга, – в органы, осуществляющие деятельность в сфере реализации молодежной политики;
      5) о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества, а также об обследовании, наблюдении или лечении выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет включительно, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации, – в органы управления государственной системой здравоохранения  в Ставропольском крае;
      6) об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействия трудовому устройству несовершеннолетних – в органы службы занятости;
      7) об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции – в органы внутренних дел, подразделения которых осуществляют профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
      8) о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям, развивающим творческие, технические, спортивные способности, в том числе в клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции – в учреждения культуры и искусства, физической культуры и спорта, отдыха и оздоровления детей всех видов и типов.

      16. Решение муниципальной комиссии принимается с учетом мнения представителя органа прокуратуры, присутствующего на заседании муниципальной комиссии, заключение которого заслушивается и заносится в протокол заседания муниципальной комиссии.

      17. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия вправе применить несколько, либо одну из следующих мер воздействия:
      1) объявление выговора или строгого выговора;
      2) возложение обязанности принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
      3) передача несовершеннолетнего под надзор родителей (законных представителей) в целях обеспечения его надлежащего поведения;
      4) передача несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации, коллегиальному органу управления образовательной организации, уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса в образовательных организациях по их ходатайству.

      18. При применении к несовершеннолетнему мер воздействия, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, муниципальная комиссия должна учитывать его возраст, характер и причины совершенного им правонарушения, общественно опасного деяния, условия жизни несовершеннолетнего, степень его участия в правонарушении, общественно опасном деянии, а также его поведение в быту, в школе и (или) на работе.

      19. Несовершеннолетний, в отношении которого применена мера воздействия в виде выговора или строгого выговора, считается подвергнутым данной мере воздействия в течение одного календарного года со дня вступления в законную силу соответствующего постановления муниципальной комиссии.

      20. Муниципальная комиссия, которая приняла решение о применении меры воздействия в виде выговора или строго выговора, может принять постановление о снятии данной меры воздействия до истечения срока, установленного пунктом 19 настоящего Порядка, в случае примерного поведения несовершеннолетнего, в отношении которого эта мера воздействия была применена.

      21. По результатам рассмотрения материалов (дела) и в целях обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних муниципальная комиссия вправе:
      1) принять следующие решения, связанные с воздействием на родителей (законных представителей) несовершеннолетнего:
      а) об объявлении замечания;
      б) о передаче на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайству;
      2) принять следующие решения, не связанные с воздействием на родителей (законных представителей) несовершеннолетнего:
      а) о внесении в орган опеки и попечительства ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у его родителей (законных представителей) либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей или о досрочном расторжении договора с приемными родителями  при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
      б) об обращении в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
      в) о внесении в органы и учреждения системы профилактики представления об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий; 
      г) о внесении в органы и учреждения системы профилактики ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности должностных лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.
       

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

     Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения являются:
        • правовое просвещение участников образовательного процесса;
        • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
        • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
        • формирование правовой культуры и правового сознания;
        • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
        • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
        • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
        • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
        • профилактика нарушений прав ребенка. 
    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В МКОУ СОШ №3 
    Председатель комиссии: 
    Директор МКОУ СОШ №3: Чуднов Дмитрий Александрович.
    Телефон: 8(903) 441-01-40
    e-mail адрес: mbousosh3@inbox.ru.
    Уполномоченный по правам ребенка:
    Педагог- психолог : Басова Зоя Федоровна 
    Телефон: 8(905)465-45-08
    e-mail адрес: zoya.zastrozhnaya.290367@mail.ru.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения


    • 1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.
      2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.
      3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.
      4. Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
      5. Развитие медиации ровесников.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Состав комиссии
    УТВЕРЖДЕН
    постановлением администрации Труновского  муниципального округа   Ставропольского  края от 11.01.2021 № 115-п
    (в редакции постановления   от 31.01.2022 №52-п)

    ФИО
    Должность
    Говоров Александр Владимирович

    заместитель главы администрации  Труновского муниципального округа Ставропольского края, председатель комиссии


    Лукова Наталья Егоровна

    начальник отдела социального развития, опеки и попечительства администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края, заместитель председателя комиссии

    Толстова Светлана Васильевна

    начальник Управления труда и социальной защиты населения администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края, заместитель председателя комиссии


    Пупова Екатерина Владимировна

    главный специалист отдела социального развития, опеки и попечительства администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края, ответственный секретарь комиссии


    Члены комиссии:


    Витохина Марина Викторовна    заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Труновская районная больница» (по согласованию)
    Гуринович Павел Леонидович    начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по Изобильненскому городскому округу и Труновскому муниципальному округу) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю (по согласованию)
    Гривенко Сергей Васильевич

    председатель Комитета по физической культуре и спорту администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края


    Кулыгина Марина Григорьевна    главный специалист отдела опеки и попечительства отдела образования администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края
    Лактионов Максим Андреевич    
    заместитель начальника Изобильненского межмуниципального филиала Федерального казенного учреждения уголовно – исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю (по согласованию)


    Маслова Юлия Васильевна

    методист по работе с молодежью МКУ «Методический центр Труновского муниципального округа», муниципального координатора федерального проекта «Навигаторы детства»


    Перемышлева Юлия Владимировна    
    заместитель начальника отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних – начальник отделения по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел России «Труновский» (по согласованию)

    Тарасов Александр Олегович

    заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Отдела Министерства внутренних дел России «Труновский» (по согласованию)

    Трунова Елена Николаевна

    заместитель начальника отдела образования администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края, член комиссии


    Черкашина Елена

    Борисовна

    директор государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Труновский комплексный центр социального обслуживания населения» (по согласованию)


    Чернышова Наталья

    Александровна

    директор государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Труновского района» (по согласованию)


    Ярыгина Инна

    Алексеевна

    начальник Отдела культуры администрации

    Труновского муниципального округа Ставропольского края


     

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края
    Адрес: с. Донское, ул. Ленина, д. 5, каб. № 51
    График работы: понедельник – пятница с 8.00 до 16.12
    Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота – воскресенье
    График приема граждан: понедельник – пятница с 8.00 до 16.00
    Телефон: 8 (86546) 34-8-35
    Эл.почта: kdn.trun@yandex.ru.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Труновского муниципального округа Ставропольского края
    Адрес: с. Донское, ул. Ленина, д. 5, каб. № 51
    График работы: понедельник – пятница с 8.00 до 16.12
    Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00
    Выходной: суббота – воскресенье
    График приема граждан: понедельник – пятница с 8.00 до 16.00
    Телефон: 8 (86546) 34-8-35
    Эл.почта: kdn.trun@yandex.ru.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie